22 июня 2012 г.

МК Кот с гитарой. Часть 3.





Часть 3. Рисуем, декорируем и делаем работу над ошибками.



Самая, можно сказать, художественная часть нашего МК.






Я хочу предложить вам два способа оформления мордочек котов. Отличаются они мало, но зато вы сможете выбрать наиболее приемлемый для вас вариант. Или придумать свой!

Ну что, готовы? Поехали.

В первом варианте нос у кота будет пришивной. Для этого вырезаем из любой подходящей ткани небольшой овал. У меня – трикотаж, но можно использовать и флис, и бязь нужного цвета, даже обычный, телесный капроновый чулок (только не забудьте подкрасить его румянами или тенями, для цвета).
Размер носа даю примерный
(у меня получился 4,5 см х 3, 25 см)
Прометываем заготовку по контуру…
…вкладываем внутрь кусочек синтепона или синтепуха…
…стягиваем нашу заготовку, и вот так зашиваем.
Вот что получилось.
Прошьем ноздри: иголка проходит слева направо...
...потом справа налево, только на расстоянии 3-4 мм от первого стежка.
Так проходим 2-3 раза, формируя утяжки ноздрей.

Последний стежок нужно проложить по верхней половинке носа, выше центра. Нить не обрезаем, она нам еще пригодится.
 Вот такой получился нос:

«Примеряем» нос на Кота. Ищем наиболее оптимальное место его расположения…

Затем иголкой прокалываем нос в этой точке, и выводим иголку с затылка. Не обрезаем! Это только примерка, а не окончательное крепление!

Прикидываем формы и варианты расположения рта, глаз, усов, легонько (без нажима) рисуя их полумягким карандашом. Неудачные варианты легко стираются обыкновенным ластиком. Только «жирно» не наводите, чтоб ластик не размазал ваши наброски при стирании, иначе мордочка будет не опрятной.

Ну, вот. Я нарисовала такую же эмоцию, как и у прототипа.

Вытаскиваем нос, чтоб не запачкать его при раскрашивании. Точку крепления можете пометить карандашом, чтоб вернуть потом нос на нужное место (я, конечно, забыла это сделать и потом заново искала нужную точку методом «тыка»).

Берем коричневую краску, макаем в неё кисточку № 2, обтираем до нужной «сухости»…
… и начинаем «возюкать» по контурам нашего рисунка. Кисточка должна оставлять очень легкий след, похожий больше на "припыленность", чем на линию.
Вот так:
- таким манером обводим глаза (под линией ресниц и над веками, получая тени вокруг глаз). В идеале самым темным местом должны быть: линия ресниц и верхняя линия века. А дальше от этих линий тень должна «сходить на нет».

- обводим рот (по тому же принципу) и слегка, намёком, обозначаем тени от усов. Кто боится первый раз рисовать тени от усов– может этого пока не делать. Я нарисовала немного гуще, чтоб вам было видно.
 Белой краской рисуем зубы,
а остатками (почти сухой кистью), можно слегка оттенить веки – придать им выпуклости.
Вот так:

Черной краской рисуем рот (это можно сделать кистью № 4):

Теперь возвращаем на место нос, не забываем проверить, что он «сел» туда, куда следовало.
Оттягиваем его немного вперед, и на заднюю поверхность носа наносим клей «Момент».
 Вот так:

Подтягивая нить левой рукой, правой аккуратно садим нос на его место, после чего сильно натягиваем нитку сзади, прижимая нос к морде:
 А спереди прижмем пальцем. 
 Можно еще приколоть носопыру иголкой или булавкой в самой узкой части носа, чтоб она тоже хорошо приклеилась.

После этого я обычно «навожу окончательный марафет» черной гелиевой ручкой: подвожу глазки, обвожу ротик, чтоб он был четче, рисую усы, морщинки у глаз, бровки… Ну, кто что желает…

Можно сухой кисточкой с остатками коричневой краски слегка обозначить переносицу, но это по желанию.
Получилось вот так:

Так, с мордочкой разобрались.

Берем кисточку № 9 и белую краску, и начинаем красить лапки. Опять-таки, это по желанию. Хотите, можно лапки оставить кофейного цвета. Но – мы договорились – я показываю свой вариант декора.
Красим, по традиции, от шва, «одним мазком»
хорошенько растирая краску, чтоб не было вот таких затёков! 
Они очень неопрятно смотрятся на игрушке, и замаскировать их практически не удается. Старайтесь, чтоб краска ложилась тонко и равномерно. Лучше пройдитесь сверху вторым слоем.
Лишнюю краску можно просто собрать кисточкой и обтереть об салфетку или бумажное полотенце.

На нижней стороне стопы и внутренней части «ручек» рисуем розовой краской «подушечки», края «сходим на нет», делая мягкий переход к белому. Вот так.

А на верхние части стопы и наружные части «ручек» наносим педикюрчик и маникюрчик гелем для создания жемчужин. Если такого геля у вас нет – не страшно! Нарисуйте коготки просто коричневой или черной краской, тонкой кисточкой.

В принципе, дальше идет сплошная импровизация.
Я нарисовала коту пузо белой краской при помощи кисточки № 9 (движение кисти – от центра к периферии)…
 … и даже пуп.
 Вот такой получился КрасавчеГ:
Как варианты, коту можно было бы нарисовать (или сшить) майку, сделать татушку...
...в общем, подключайте свою фантазию!

Нижние лапы коту я немного переделала (помните, в МК Ч.1 у меня был перекрученный шнурок, который все время мозолил мне глаза?)
В конце этого поста я обязательно напишу свои впечатления и выводы, и проведу работу над ошибками.

Доделаем пацану гитару:
Отмеряем нужную длину лямки (у меня – это лента шириной 0,3 см). Смазываем клеем нужный бок гитары...
...прикладываем ленту как показано на фото. 
Опять капаем капельку клея, загибаем ленту и крепим временно булавкой (до высыхания клея)

Аналогично клеим второй конец ленточки к грифу. Гитара готова! Вручаем ее нашему Коту и наслаждаемся его воплями пением!

А еще можно кота сделать немного пушистым, добавив мохнатую «челку» и манжеты вокруг лап:
 Ну, вот! Первый готов!


Второго кота подруга попросила сделать с полностью нарисованной мордочкой. Не впечатлил ее объемный нос!
Что ж, покажу вам и этот вариант росписи.
Все то же самое – рисуем эмоцию.
И, после утверждения ее худсоветом в вашем лице или в лице ваших домочадцев, начинаем расписывать.

Приемы – те же: теневая обводка глаз, носа, рта.

Нос я закрасила коричневой краской (можно красной, розовой, черной – все зависит от вашего образа и фантазии)…

… зубы – белой, и, белой же, оттенила веки.

Прорисовала коричневым «напылением» переносицу, оттенила ее белым «напылением» (смотрите, как сразу прорисовался объем на мордочке), а также выделила белым область усов (также придав ей небольшой объем).
Обвела черной гелиевой ручкой глаза, нос, рот, нарисовала усы (почему-то в этот раз один ус получился как неродной, сорри!):

Нарисовала световой блик на носу (форма блика повторяет форму носа!), на противоположной стороне носа можно сделать тень.
 Вот такой получили результат:

Оформила лапы и животик, как и первому коту.
И вот наш второй Мурчик готов.

А это вместе, дуэтом, так сказать:
 «Ай-я-я-яй, компания!»

А теперь, немного выводов и работа над ошибками.
Первого своего Кота я шила на сплошной импровизации, по ходу придумывая всяческие уловки, дабы игрушка получилась.
При создании этого МК я, казалось бы, шла проторенным путем, и ошибок уже быть не должно. Не тут то было!
Сейчас я поделюсь с вами своими сомнениями. Внимание: это только мои сомнения и мои недовольства процессом. Ваше мнение вполне может не совпадать с моим!
Первое, что мне не понравилось – ноги получились длинноваты, это особенно было заметно у Кота с коричневыми ногами (на такой длине шнурки на ногах сильно перекручивались. Может быть, еще и из-за того, что не были натянуты). 
Длину ног изменить было уже трудно, а вот «перекрутку чулок» я все же решила попробовать исправить. Вот как это было:
Обрезала шнурок возле стопы,
отрезала лишнее:
 Натянула шнурок и закрепила разрез узким лейкопластырем.

Затем на лейкопластырь капнула каплю клея Момент, и плотно обмотала двойной – коричневой и бежевой – ниткой.
Получились «носочки».

А можно было бы еще закрыть белый лейкопластырь кусочком меха или пуха, привалять к стопе немного шерсти для валяния (и закрепить на лейкопластыре)… Да много способов выйти из этого положения!

Второе, вывод по шнуркам: шнурки х/б в работе мне понравились больше синтетических, они плотнее, и лучше смотрятся на проволоке, +  практически не перекручиваются.

Третьим пунктом дам совет: что делать, если случайно чиркнули кисточкой с белым напылением «не туда»? Попробуйте приглушить это кисточкой с коричневым напылением. Только обязательно «напылением», иначе у вас будут просто пятна разноцветной краски!

А напоследок очень хочу сказать вам: если в процессе работы у вас что-то «идет не так» - не отчаивайтесь! Из любого положения есть выход, причем не один! Иногда наши же ошибки идут нам на пользу, и мы открываем «новые Америки», получая результаты не хуже, а иногда, и лучше ожидаемых!

Ну, вот и все! Всех благодарю за внимание к МК! 
Если будут вопросы – непременно отвечу.
Успехов вам в творчестве!

МК, часть 1
МК, часть 2

Материал этого МК является авторским.
При копировании или цитировании мастер-класса на других ресурсах , прошу давать ссылку на этот блог, по возможности, активную.

39 комментариев:

  1. Танюш, МК Супер! Я еще такого подробного, с интересным объяснением не встречала. И работа над ошибками, и классные фотографии. Прямо все "прожовано и в рот положено". Все сделано с настроением и юморм! Огромное спасибо!!! Непременно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка! Спасибо за первый отзыв! Мне приятно, что МК понравился. Старалась ничего не пропустить, и ничего не утаить в своих объяснениях. Пользуйтесь на здоровье!

      Удалить
  2. Танюша, я ДОЖДАЛАСЬ!!!!!!!!!!! Это не МК, это ШЕДЕВР!!!!!!!!!!! Как здорово, как понятно, как красиво!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо, спасибо, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюшка! Как мне приятно! Но захвалила...)))
      Если будут неясности - спрашивай!

      Удалить
  3. До чего здоровские, развеселые коты! Просто не передать словами!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК! Очень доступно и понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, теперь Вы тоже можете себе сделать таких.)))))

      Удалить
  5. Танечка, спас ибо за подробный МК такого оригинального котика! Мне очень нравятся твои креативные работы!

    ОтветитьУдалить
  6. смешные оба невероятно )))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Ахаха!!! Какие забавные котики!!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за МК, как чудесно, что зашла к тебе в гости, а тут так много интересного и полезного.

    ОтветитьУдалить
  9. Чудные котики! Интересный блог! Заходите за наградой! http://annetochka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  10. Хочу хочу хочу такую кисууууу!!!!
    СПАСИБО за МК, шикарно!

    ОтветитьУдалить
  11. Мяу, какие коты чудесные! Беру в закладочки, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна! Очень рада знакомству! ))) МК просто замечательный, давно увлекаюсь кофейными игрушками, но вот так тонировать ( с краской) ещё не пробовала, обязательно возьму на вооружение, огромное Вам спасибо за МК! Век живи, век учись....с удовольствием становлюсь Вашим ПЧ! Будет время и Вы ко мне забегайте ))))

    ОтветитьУдалить
  13. Юлечка! Очень приятно, я тоже рада новому знакомству! )))))
    В гости непременно забегу и все внимательно посмотрю!

    ОтветитьУдалить
  14. Какие замечательные котики у вас получились. Шикарный МК! Я начинающий создатель игрушек, поэтому пока только смотрю и впитываю идеи и советы, но руки уже чешутся)). Я в основном декупажем занимаюсь. С удовольствием буду следить за вашими работами). Заглядывайте и вы ко мне, я очень рада буду общению)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька! Рада, что смогла вдохновить вас на новое рукотворчество! Игрушки - это так увлекательно, затягивает!!!
      Спасибо за приглашение, в блогодомике побывала - очень понравилось!
      Непременно будем общаться, тем более мы обе землячки - с Украины!

      Удалить
  15. Спасибо за урок! Вопрос: чем рисовали глаза, акрилом? Можно ли сделать это масляными красками, вы не пробовали? Боюсь масло начнёт растекаться по ткани.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка! Я маслом не пробовала. Но знаю одно: от масляной пастели остаются жировые пятна (это хорошо видно, если рисовать ею по белой х/б ткани). Думаю, что после масляной краски тоже возможны такие "побочные эффекты", что может испортить внешний вид игрушки. (((((
      Я всё рисую акрилом - он и сохнет быстро, и никаких "побочек" у него не обнаружила.

      Удалить
  16. Какой у Вас замечательный МК! Буду пробовать пошить такого же котейку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что МК понравился!
      Шейте с удовольствием, удачи!

      Удалить
  17. Мне очень понравился Ваш МК, спасибо Вам за него огромное, сколько времени отдано для разъяснения. Еще раз спасибо замечательный Вы человек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо огромное! Такие слова очень радуют и вдохновляют!!! )))))

      Удалить
  18. Отличная работа, приятные кошаки!

    ОтветитьУдалить
  19. Ваши котики - просто ЧУДО!!!..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное!!! Мне очень приятно Ваше внимание!

      Удалить
  20. Чудесные создания!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибои Вам, Людмила! Рада, что поющие коты вызывают позитивные эмоции! )))

      Удалить
  21. Огромное спасибо за потрясающий и очень подробный МК!!! просто с первого взгляда влюбилась в вашего котика
    =) не удержалась и сшила себе похожего по вашему МК!!!
    еще раз большое спасибо и дальнейших творческих успехов!
    если вам будет интересно, то у меня получился вот такой кот http://vk.com/photo-73233187_395621550
    ваши авторские права соблюдены =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка! Классный Кот получился! Очень понравился!!!!! )))

      Удалить